Жизнь в условиях пандемии на протяжении года внесла свои коррективы. Бизнес доставки еды никогда не имел таких масштабов. Ограничения, действующие в области ресторанного бизнеса, кафе, вынудили их приспосабливаться к существующим условиям.
Объемы доставки еды увеличились в 2 раза и тому есть ряд причин, главные из которых:
• напряженность рабочего графика;
• свободное время отсутствует;
• питание всухомятку от случая к случаю приносит вред здоровью.
Способы доставки комплексных обедов
Рестораны и кафе готовят комплексные обеды, но доставляют их до потребителя специальные сервисы. Они выставляют грабительские условия, это вынуждает производителей ставить цены гораздо выше, чем они заявлены на сайте компании. Чтобы спрос на продукцию не падал, администрация организует доставку своими силами.
Dark kitchen. Еще 2 года назад о таких кухнях мало, кто знал. Так называемые «темные кухни» получили толчок к развитию в условиях коронавируса. В них отсутствует зал со столами и стульями. Достаточно снять задешево помещение в непроходных местах и просчитать издержки.
Ритейл – розничная торговля, при которой продукция доставляется непосредственно заказчику. Кто сделал на нее ставку, тот оказался в выигрыше.
Широкое распространение получила продажа готовой еды в супермаркетах. Кулинарная лавка братьев Караваевых фигурирует в Яндекс Лавке, Дикси и Лента сотрудничают с Шоколадницей. Заказы на онлайн-платформах исполняются за 15 – 30 минут. В ассортименте готовые блюда и выпечка.
Доходы населения упали, проведение акций, и предоставление скидок становится производственной необходимостью. Лучше маленькая маржа, чем вообще ничего. Главное, не упасть в минус. Недополученную маржу можно получить на других видах товаров, например, напитках.
Обращает на себя внимание продажа кофе. Люди стали более разборчивыми. Если раньше употребляли американо или капучино, то сейчас вариантов кофе больше. Для разнообразия к кофе подают любимый сироп или растительное молоко. У каждого свое предпочтение. Кофе появился в ритейле.
Упаковка комплексных обедов
Предприятие, заботящееся о своей репутации, доставляет свою продукцию в специализированной упаковке. Одноразовая посуда изготавливается из разных материалов:
• бумаги,
• пластика,
• алюминия,
• комплектов, включающих разные материалы.
Упаковка должна быть удобной, доступной и безопасной.
Для уменьшения контактов вводятся QR-коды, иметь карту для терминала нет необходимости. И уж никак не обойтись без масок, перчаток, антисептиков. Этот обязательный атрибут еще долго будет сопровождать нашу жизнь.